Профориентация

 

Профориентация

 

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательную деятельность, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • Профессиональное просвещение;

  • Профессиональная диагностика;

  • Профессиональная консультация.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

  • Представления о собственных интересах и возможностях;

  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

  • Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

  • Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».

  • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами.

Перспективы профориентационной работы:

  • Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;

  • Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;

  • Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;

  • Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

  • Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;

  • Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;

  • Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;

  • Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

СПО г. Челябинска:

ВПО г. Челябинска:

Нормативные документы
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №01/1739 от 14 августа 2020 г. "Об утверждении Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области" перейти по ссылке
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №01/123 от 22 января 2021 г. "Об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области в 2021-2025 годах" перейти по ссылке
Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 29.01.2021 № 92-у "Об организации работы по внедрению Концепции организационно-педагогического сопровождения обучающихся Челябинской области в 2021-2025 годах на территории города Челябинска"  перейти по ссылке
Приказ Комитета по делам образования г. Челябинска №233 от 15.02.2021 "Об утверждении дорожной карты внедрения и реализации Концепций профессионального самоопределения обучающихся на территории города Челябинска" перейти по ссылке
Приказ Комитета по делам образования г. Челябинска №1495-у "О внедрении Единой модели профессиональной ориентации (профориентационный минимум) в общеобразовательных организациях г. Челябинска в 2023-2024 учебном году" перейти по ссылке
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №02/1523 от 20 июня 2023 г. "О внедрении Единой модели профессиональной ориентации (профориентационный минимум) в общеобразовательных организациях Челябинской области в рамках проекта "Билет в будущее" в 2023-2024 учебном году" скачать в формате .pdf
Дорожная карта мероприятий по реализации профориентационного минимума в МБОУ "СОШ №151 г. Челябинска" скачать в формате .pdf
Приказ МБОУ "СОШ №151 г. Челябинска" №433 от 31.08.2023 г. "О реализации профессионального минимума в 2023-2024 учебном году" скачать в формате .pdf

 

Методические документы
Методические рекомендации по реализации проекта "Билет в будущее" по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов скачать в формате .pdf
Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных орагнизаций РФ, реализующих программы основного общего и среднего общего образования скачать в формате .pdf
Методические рекомендации. Профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья скачать в формате .pdf
Методические рекомендации. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья скачать в формате .pdf

 

Полезные ресурсы и материалы
Психологические тесты по теме "Профориентация" перейти по ссылке
Тесты на профориентацию перейти по ссылке
Профориентация. Образовательный портал Челябинска перейти по ссылке
Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределени скачать в формате .pdf
Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения